вторник, 15 сентября 2009 г.

Ергаки-2009. 2-8 сентября 2009. Часть 1

Представляю небольшой фотоотчет о сборах проведенных клубом "Альпинизм.Возрождение" на Западном Саяне, горный массив Ергаки.

Состав группы: 6 человек + 3 инструктора.
Место заброски - озеро Светлое.

Ну... поехали.

Выезд из родного Новокузнецка был запланирован на 22-05 2 сентября и полностью зависел от расписания поезда Новокузнец-Абакан.
В 21-30 за мной заехал Сергей Жилин - и мы устремились бы к ожидающим нас ребятам, но Сергей, похлопав себя по карманам, радостно сообщил, что паспорта нет. После этого последовала 15 минутная поездка Центр-Запсиб-Центр в стиле "Перевозчика".
В общем к отходу поезда успели.

В поезде ваш покорный слуга прочитал краткую лекцию на тему "Быт и привычки медведей" и как правильно не б-б-б-бояться их.
Утром погрузились в уже ожидающий нас комфортабельный автобус, изрядно удивив водителя которых не ожидал увидеть такое количество людей с рюкзаками.
По дороге, уже выехав за пределы города-героя Абакан, вспомнили что в уютном поезде осталась наша инструкторская палатка, которую руководитель экспедиции пытался "догрузить" новичкам. Догрузка успешно сорвалась и впереди нас ждала веселая ночь).

Интерес у людей  к происходящему вокруг пропорционально возрастал с ростом складок местности. Несколько смущало обилие снега - в связи с чем инструкторам было задано множество немых вопросов. Мы сохраняли гордое молчание и всем своим видом показывали "Не ссать"

После прибытия на место, бравый водила пожелал нам не околеть от холода и благополучно свалил. Проводив его растерянными глазами - группа устремилась утепляться. В ход пошли все теплые вещи, заботливо уложенные на дно рюкзаков. Умудренные опытом руководители понимали, что через 15 минут ходьбы по тропе станет жарко всем, но последовали старому буддийскому принципу "Дать каждому умереть своей смертью"

Бравые инструктора - безпалаточная версия.

Группа на тропе вдоль ручья "Тушкан". Подчеркиваю, не "Тушканчик". а "Тушкан" - ответ почему именно так - ближе к концу отчета.

Далее путь наш пролегал по достаточно удобной, хоть и мокрой тропе - и спустя 4 часа ходьбы и бесчисленных привалов - мы добрались до озера Светлого

Озеро Светлое. Образец от 3 сентября 2009 г.

Распаковка продуктовых наборов и приготовление обеда. Раздеваться никто не спешил - в связи с нерасполагающей обстановкой. Вокруг стоянки под снегом были обнаружены посадки черники - которая стала достойным десертом.

Жители озера Светлое приветствуют нас

На 4 сентября было намечено восхождение на пик "Птица" по маршруту 2а (хотя забегая вперед - по количеству снега и льда - прочное 2б) и поэтому после обеда и установки базового лагеря новички приступили к освоению одноверевочной техники подъема и спуска используя удобный скальный рельеф близлежащего дерева.
Во время обеда наше внимание привлекли очень жалостливые женские крики с противоположного конца озера - наиболее отчаянные новички немедленно выразили готовность организовать спас.работы. Инструкторы, умудренные знаниями о русалках и прочей нечисти - а также преисполненные послеобеденным нежеланием организовывать спас.работы самих спасателей, никого никуда не пустили. Вскоре данный инциндент исчерпал хранитель местного альп.лагеря Аркадий - исчерпал одним словом "Гагары". Но об Аркадии позже. Он заслуживает отдельного рассказа.
Обучение продолжалось до наступления темноты и ужина. К слову сказать приготовление пищи в лагере производилось с использованием только газа. После сытного ужина бодро разместившись по оставшимся двум палаткам вся альпинисткая братия дала храпака, не обращая на гагар никакого внимания. Естественно, ваш покорный слуга всю ночь думал о судьбах России и не спал.

Утренние сборы. Самое сложно заставить себя вылезти из теплого спальника в зимнюю сентбярьскую стужу. Маша Котенко нарезает высокогорный перекус - и группа готова стартовать.

Подъем осложнялся обилием снега и красоты вокруг. Каждая остановка заставляла крутить головой на 360 градусов. обозревая простор. Но несмотря на промокшие ноги - группа топала вперед - всех грела мысль о скором обеде.
Незадолго до плеча "Птицы" и места старта 2а вмешалась новая напасть под видом крупной сыпухи засыпанной снегом - вот здесь пригодили палки-телескопы. Инструмента для прощупывания тропа лучше нет.

Высокогорный перекус - вяленное мясо и сало. Два в одном. Сникерсы нервно курят.
Летний обледенелый маршрут

Первая станция. Вид на Параболу

Сергей Жилин на второй станции.

На скалах ожидаемый лед и снег. Иван Заздравных успешно пролезает первую веревку и готовит перила. Сергей Жилин лихо жумарит наверх, попутно сдалбливая лед. Мне остается подбадривать группу внизу и любоваться заснеженными вершинами. Участники один за одним зажумаривали по перилам - используя меня как ступеньку. Фото к сожалению нет. А жаль. Сверху сообщают, что наш лидер уже усвистел на вторую станцию, а это не может не радовать. Поднимаюсь на станцию и обозреваю "Параболу" или "Братьев". Новички, ободренные первым контактом со скалой - готовы лезть хоть на К2 по северной стене. Вдали с грохотом падает подтаявший лед. Отправляю группу на вторую станцию, откуда доносятся слабые "перила готовы". Перехожу на вторую станцию - по пути говорю "спасибо" производителям трекинговых кроссовок "Keen Voyager" - подошва уверенно держит даже на льду.

Окно на вершину скрытое и явное.
Два первых покорителя второй станции. Замерзшие, но веселые.
Posted by Picasa
Вершина встретила ясной погодой и толпой отогревающихся альпинистов. Новички расслабились и совершенно забыли о том, что подняться это полдела - важно еще и спуститься. О чем и было напомнено.
После легкого перекуса - решено было приступить к такому важному процессу, как спуск методом дюльфера.  Все прошло относительно спокойно и постепенно все приземлились на место старта. С ГОРОЙ НАС!))

К моменту нашего спуска склон вполне прогрелся и внезапно зима превратилась в весну. Поэтому дорога в базовый лагерь показалась короче.
 Естественно по пути пополнили запасы витаминов путем поедания подножного корма. Снег почти весь стаял, явив нам богатство растительного и, что немаловажно, съедобного мира.

Лагерь встретил нас заблаговременно подвешенными продуктами и буквально через час горячей пищей. Вечером подвели итоги восхождения и обговорили планы на субботу, 5 сентября. К сожалению запланированный маршрут на пик Звездный оказался за бортом по причине непогоды и усталости группы. Решено было устроить трекинг на озеро Золотарное и перевал Пикантный. После распевания боевого гимна - песни "Снежинка" и ряда других - на свет появилась часть инструкторского груза - литровая банка Туборга, Естественно пиво тут же испарилось в животах восходителей.  Перед сном немного прогрели палатку газовой горелкой и под курлыкание гагар - лагерь погрузился в сон.