четверг, 17 сентября 2009 г.

Ергаки-2009. Часть третья, заключительная

Воскресение, последний день пребывания нашей группы на озере Светлом. К счастью для всех спасательной операции не суждено было состояться - ибо из палатки появилась вполне здоровая физиономия Ивана, которая (физиономия) бодро пожелала всем доброго утра. И утро буквально преобразилось)).

После продолжительного завтрака - в виде супа из пакетиков, группа заявила о своем непоколебимом желании устроить дневку, насобирать шишек, погулять по окрестностям лагеря и не ломиться ни на какие вершины.
Но меня и Сергея Жилина такой поворот событий не устраивал и через несколько минут мы уже двигались по тропе в сторону отрога пика Звездный с названием "1927". Нашей целью было воочию увидеть легендарные скалы "Слоники", а так же осмотреть цирк озера "Золотарного" с высоты птичьего полета. Ну и вообще осмотреться.
Тропа очень хорошая, достаточно ровный и пологий подъем. Через 40 минут мы уже стояли на видовке возле небольшого тура.

Вершина "1927" представляет из себя ровную круглую площадку - идеальное место для проведения экспериментов по расширению сознания.
- Толчок придет в тот момент, когда ты увидишь отблеск на вершинах тех гор, - сказал дон Хуан и указал на высочайший пик высочайшей цепи.
- Ты никогда не увидишь опять глаз нагваля, - прошептал Хенаро.
- Иди с толчком туда, куда он поведет тебя, - сказал дон Хуан.
- Если ты подумаешь о глазах нагваля, то поймешь, что у монеты есть две стороны, - шептал Хенаро.

В общем у нас с собой была банка консервов, и, поставив на горелку котелок со снегом, мы начали воздерживаться от нее в лучших традициях Кастанеды.

Хватило нас минут на 15 - после чего было принято совместное решение устроить отдых прямо на вершине в виде здорового сна.  Сон на открытом воздухе среди звенящей тишины - совершенно мистическая штука. Открыв глаза, я сначала не понял где нахожусь - потребовалось несколько секунд чтобы осознать. Видимо внутренний GPS тоже неидеален.

Итак далее по целям было выйти к Слоникам. Оставив вещи возле тура - мы устремились.

"Слоники" и пик "Звездный" на дальнем плане

Место где земля закругляется.
 Вблизи останцы производят совершенное иное впечатление. Причудливые формы скал не дают отдохнуть воображению и глазам. Чувствуешь себя посетителем геологического музея.

Этому музейному настроению максимально способствуют тишина и отсутствие чувства времени. Можно часами бродить между витрин этой лавки древностей и не думать о сиюминутных мелочах. В общем все поклонники медитаций и просто уставшие от суеты - это место для вас)), рекомендую.

Ближе к Звездному, недалеко от начала маршрута 3А, с правой стороны тропы в долину озера Золотарного открывается красивейший вид на пик Динозавр и перевал Пикантный (см. вторую часть отчета).  Под ногами лежит 250 метровая стена и поэтому к краю я подползал примерно вот так, ибо боюсь высоты до истерики:

Причина страха
 На обратном пути нашли демо-версию висячего камня - с виду очень неустойчивая конструкция, которую, однако, хрен пошевелишь. "А чего вы хотели - сорок тонн" (с) примерно так.

Прийдя в лагерь мы увидели идиллию. Часть группы удалилась за шишками, Саша Цебенко натянул слэк и наслаждался первопроходами). В общем дневка в разгаре.

Покайфовав на берегу озера, приступили к такой важной операции - как заготовка ореха на зиму впрок сиречь шишкование. Занятие это малотворческое, но затягивающее - так как жевать шишки просто так - моветон.

Вдоволь нашишковавшись и поужинав мы решили навестить нашего соседа по озеру - Аркадия - тем более он звал неоднократно.

Аркадий - один из тех людей, которые встречаются совершенно неслучайно. 11 месяцев в году он проводит вне города, хотя имеет квартиру в Новосибирске. Мотает его между геологоразведкой (по образованию он геолог), охотой и инструкторской работой на Ергаках. В ходе  длительного разговора перемежающегося песнями, Аркадий поведал нам множество интересных историй о местной фауне - в том числе о медведях - историями о зверствах которых рассказывают все "туристы" отдыхающие в местных горах. Как выяснилось - в окрестностях озера Светлого по ситуации на сентябрь 2009 года проживают 4 мишки - все годовалые пестуны. Угрозы для туристов не представляют - ибо трусливы, но любопытны. Одного из таких зверей Аркадий в 2008 году приютил у себя на базе - медвежонок кормился прямо из ведра и, набедокурив, прятался под столом в столовой. Однако его не пощадили какие-то ушлепки из местных мчс - застрелили проходя мимо, когда Аркадий был в отъезде.

В разорении лагерных кухонь виноваты в 100% случаев безалаберные матрасные туристы - которым лень убрать еду повыше на дерево. По той же причине рекомендуется остатки еды не вываливать в костер, а зарывать в землю. В общем ведите себя созвучно местным обычаям и будет вам счастье и тушенка.

Теперь, что касается ручья, ошибочно называемого на всех картах - "Тушканчик" - по словам Аркадия - тушканчиков отродясь тут не водилось, и ручей правильно называть "Тушкан" - по названию видовки (обзорной вершины). Тушкан переводится как "место для обмена" - на плоской вершине этой горы тувимцы производили обмен пушнины на ништяки цивилизации у первых русских поселенцев.

Сидеть в такой компании, подливая себе крепкий и сладкий горячий чай можно бесконечно. Но утром приедет неумолимый Харон и отправит нас назад в Абакан - посему распрощавшись с Аркадием и обменявшись телефонами, мы отправились восвояси.

Поутру быстрое сворачивание лагеря и уборка мусора. Ночью шел небольшой дождь, но сейчас снова солнечно и уезжать не хочется совершенно. Делим группу на два отряда - авангард должен дойти до базы на трассе и недопустить досрочного отъезда водителя. Задача арьергарда - не спеша дойти туда же - но при этом не допустить рецидива у Ивана.

Авангард под моим чутким руководством ломился по тропе аки лось в период гона. Спуск до базы занял 2 часа против 4.5 часов подъема.

Отдыхали один раз на стоянке "Ресторан" и второй раз я упал в ручей (случайно) и пользуясь случаем напился воды.  Вместе с Марией Егоровой - которая не отставала от меня ни на шаг - вышли к базе и... путешествие закончилось.

На самом деле впереди нас ждал шашлык в п. Танзыбей (пер. "Трубку дай"), поездка к Енисею и обзор города Абакан с горы Любви (местный аналог Елисейских полей, хе хе). Вечернее ожидание поезда в родной Новокузнецк, голоса близких и любимых в телефонной трубке ну и все прочие радости цивилизации.

Лежа на  верхней полке, я вспоминаю залитые солнцем вершины гор, почему то сильно запомнившиеся обветренные останцы и тишину удивительного мира под названием "Ергаки".